Владислав Филев согласовал с частью кредиторов «Трансаэро» план спасения. Ее долг может быть конвертирован в 49% акций новой структуры, в которую войдут не только «Трансаэро», но и авиакомпании «Сибирь» и «Глобус».
Кто уже согласился
Владислав Филев предложил кредиторам «Трансаэро» конвертировать ее долг в 49% акций новой объединенной компании, которая будет создана из активов группы S7 (авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», обе летают под брендом S7) и «Трансаэро», рассказала РБК совладелец группы S7 Наталия Филева.
Если договоренность будет достигнута, банки получат доли этого пакета пропорционально доле в долге «Трансаэро», добавила она. Точные коэффициенты конвертации пока не определены, говорит Филева. Она добавила, что, по подсчетам S7, объединение компаний даст дополнительно 5 млрд руб. чистого денежного потока в год за счет синергии.
По словам Филевой, согласие на конвертацию уже дали Новикомбанк (долг «Трансаэро» банку — 8 млрд руб., резервы, как писал ранее РБК, под него не были созданы на 1 сентября текущего года) и банк МФК (долг «Трансаэро» банку — 2,5 млрд руб., это 25% капитала МФК), а также пять банков, вошедшие в комитет кредиторов, созданный по инициативе МФК. Кроме самого МФК и Новикомбанка в комитет вошли Абсолют Банк, Московский индустриальный банк, Московский кредитный банк и банк БФА.
Предправления Московского кредитного банка Владимир Чубарь подтвердил РБК, что план вывода компании из кризиса согласован комитетом кредиторов и предполагает конвертацию долгов «Трансаэро» в капитал объединенной компании, которая, как планируется, включит «Сибирь», «Трансаэро» и «Глобус». В пресс-службе Новикомбанка РБК также подтвердили эти условия плана и то, что он согласован. Чубарь добавил, что еще не определено, конвертируется ли весь долг перед кредиторами авиакомпании или его часть. «Этот вопрос обсуждается», — говорит Чубарь.
Источник в другом банке-кредиторе подтвердил РБК, что МФК также готов принять предложение владельца S7. «Конвертировать часть долга в акции — это то решение, о котором мы говорили изначально. Оно сейчас обсуждается с S7», — сказали РБК в пресс-службе МФК.
Госбанки ждут предложений
Филева говорит, что согласия на план реструктуризации пока не дали госбанки — Сбербанк (долг — 6 млрд руб., зарезервирован на 100%) и ВТБ (долг 12,7 млрд руб., на 90% покрыт госгарантиями). «Госбанки знают, что при необходимости списания они будут докапитализированы за государственный счет, и поэтому не идут на переговоры. На наш взгляд, это антигосударственная позиция. ЦБ должен разобраться в этой ситуации», — сказала РБК Филева.
«Группа ВТБ не получала никаких официальных конкретных предложений от Филевых. Мы открыты к любым конструктивным предложениям, которые сделают возможным возвращение долга «Трансаэро», — сказали РБК в банке.
Первый зампред Сбербанка Максим Полетаев передал РБК через пресс-службу, что банк не получал предложений о реструктуризации долга «Трансаэро». «Мы готовы рассматривать любые варианты, если они имеют экономическое обоснование. Все остальные рассуждения — это демагогия. Именно поэтому для дискуссии используются СМИ, а не двусторонние бизнес-переговоры. В этой ситуации мы намерены продолжить процесс банкротства «Трансаэро», — говорится в комментарии Полетаева.
Гендиректор группы S7 (объединяет авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», третье место по пассажиропотоку в России после «Аэрофлота» и «Трансаэро») Владислав Филев объявил о покупке не менее 51% акций «Трансаэро» во вторник. На следующее утро Росавиация объявила об аннулировании сертификата эксплуатанта «Трансаэро» c 26 октября, а вечером в среду — о том, что допуски к 56 международным направлениям «Трансаэро» временно переданы «Аэрофлоту».
При участии Елены Тофанюк